вященная
ладья Амона еще раз снималась с якоря для
другого празднества - праздника Долины. Она
пересекала Нил, "ведомая богами". Это
выражение некоторые переводчики
истолковывают в том смысле, что ладью вели
на буксире люди в одеяниях и масках богов
наподобие приверженцев фетишизма в
Экваториальной Африке. Но такое объяснение
слишком уже примитивно. С тем же успехом
можно утвреждать6 что врачи, повитухи,
сиделки и кормилицы, которые ухаживали за
царицей и ее новорожденным, одевались
богами, чьи изображения мы видим на стенах
Луксора и Дейр-эль-Бахри. Эти изображения
показывают, что боги внимательно следили за
всем, что касалось фараона, и были ему
благодарны за все труды и заботы, которые он
проявил, украшая священный град Амона.
Праздник Долины не столь долгий, как
праздник Опет: он длился всего десять дней.
Фараон выходил из дворца в таком же
парадном одеянии в сопровождении носителей
зонта и слуг. Перед тем как войти в храм, он
надевал роскошную набедренную повязку и
один из самых богатых головных уборов,
который состоял из солнечного диска, перьев,
уреев, рогов быка и рогов барана. Он
приглашал Амона посетить храмы левого
берега. Главным его местом отдохновения
будет гипостильный зал Рамессеума. Там к
царю богов явятся боги-покровители мертвых.
Например, жрецы, окруженные служителями с
зонтами и опахалами, приносили на носилках
статую обожествленного фараона Аменхотепа
I из его храма. Священная ладья ожидала его
на соседнем канале, чтобы переправить к
праздничной ладье Амона. Когда оба бога
встречались, совершались церемонии во
славу всех бесчисленных мертвецов,
покоившихся в недрах Западных гор.
|