ыше
мы уже немного затронули этот вопрос.
Рассмотрим его теперь более подробно.
Мумификация в Египте не является чем-то
уникальным с точки зрения истории. Ее
использовали и другие народы
древности, хотя и с применением другой
техники. Способы изменялись и в самом
Египте на протяжении веков. Напомним,
что в начальный период эпохи, которую
мы могли бы назвать "исторической",
мумификации подвергались лишь
священные останки фараонов и великих
жрецов.
Мы должны также вновь подчеркнуть,
что для египтян жизнь и смерть были
всего лишь двумя сторонами одной
медали, хотя само это выражение
возникло много позже. Существует
только одна Жизнь, которая плавно
движется вперед на двух ногах - жизни и
смерти... Этот цикл повторяется до тех
пор, пока существует дорога, по
которой можно идти, сливаясь в конце
ее с Мировой Душой, Солнечным Духом,
Амоном-Ра, где пребывает Царь Мира, на
уровне Космоса - Осирис-Тот-у-Которого-Только-Одна-Нога.
Как говорит традиция, первую
мумификацию совершил сам Анубис -
доисторическое божество. В
мумификации тела Осириса, убитого и
изрубленного на части Сетом (принцип
дифференциации), ему помогала женщина-маг
Исида, сестра-супруга Осириса. Однако
половые органы Осириса не смогли
найти (в этом кроется объяснение того
факта, что некоторые мумии также были
лишены половых органов). Они были
найдены Гором-старшим, Великой Птицей
Духа, который, неся их в своих когтях,
коснулся крылом плеча девы Исиды,
забеременевшей от этого
прикосновения Гором-младшим. Фаллос
Осириса навсегда скрылся в водах Нила
(отождествился с рекой), Гор-старший
вернулся в свою космическую обитель, а
Исида наделила своего сына, который,
как и всякий сын Бога, был рожден от
девы, сверхъестественными силами
объединять Небо и Землю. Само имя
Исида означает "ступень-ступень",
иными словами, лестница. Гор-младший
сражается с убийцей своего отца Сетом
(который является одновременно и
братом Осириса), вынуждая его
отступить в болота, где тот скрывается
в виде Себека, Бога-Крокодила. В бою
Гор теряет один глаз, но этот глаз
обретает свою самостоятельную жизнь и
с этого времени становится Уджатом.
Защищающим Оком, в котором навечно
застыла слеза сострадания к живущим.
Этот мистический обряд будет
впоследствии повторен на Земле.
|
Бог Анубис
мумифицирует
восстановленное
тело Осириса.
|
Тело фараона, принца, принцессы,
жреца или другой важной персоны,
следуя ритуалам, призванным помочь
Душе умершего, которая иногда "помещалась"
в статуэтке или кувшине (не отсюда ли
арабская сказка о джинне, заключенном
в бутылку?), подвергалось длительному
и очень сложному процессу обработки,
рассказывать о котором подробно здесь
нет необходимости.
|
Сундук с
канопами,
в которых хранятся
внутренности покойного.
|
Оно умело омывалось в соответствии с
ритуалом и обрабатывалось, как
снаружи, так и изнутри,
антисептическими средствами, которые
вводились через все отверстия, за
исключением рта, глаз и ушей. Из носа
искусно извлекали мягкие ткани, затем
особым крючком понемногу вынимали
мозг, а через надрез в левой стороне
брюшины - внутренности, включая сердце
и легкие. Все это многократно и
тщательно промывалось и вымачивалось
в ароматических веществах, а затем
помещалось в четыре сосуда, которые
греки называли канонами. Крышки этих
сосудов изображали четырех сыновей
Гора (четыре Элемента, четыре Силы):
один, с головой шакала, - Дуамутеф;
другой, с головой птицы, - Кебсенуф;
третий, с головой обезьяны типа
павиана, - Хапи; последний, с
человеческой головой, - Амсет. В конце
Нового царства последний обычно
представлял умершего, как, например,
экспонат №3610 в Каирском музее,
найденный в гробнице Тутанхамона, для
которого, возможно, послужило моделью
лицо Сменхкара, так как в гробнице по
причинам, речь о которых пойдет ниже,
оказалось множество предметов, не
имевших прямого отношения к умершему
фараону.
Четыре сосуда помещались в
специальный сундучок, который
поддерживал их в вертикальном
положении отделенными друг от друга.
Умершему, как и Ра, помогали пять
Гениев, Духов-Покровителей: четверо
находились в канопах, пятый же был
связан с мумией в саркофаге. Шестой
Гений, связывавшийся с Осирисом,
помогал "Двойнику", Ка, .убежать
из заточения через ложную дверь
гробницы, которой иногда придавали
дополнительную силу надписями, а в
одном случае, подтвержденном мной
лично, сильно намагниченными
кусочками аэролита (метеоритного
камня). Седьмой, наиболее
эзотерический Гений, имя которого
никогда не называлось, имел свою
особую миссию при Взвешивании Сердца.
|
Саркофаг в форме
мумии.
В каждой канапе находился
маленький саркофаг,
подобный изображенному
здесь, в котором хранились
соответствующие канопе
внутренности. Гробница
Тутанхамона. XVIII династия.
Каирский музей.
|
Подготовленное таким образом тело
тщательно бинтовалось крест-накрест
невероятно длинными бинтами из
королевского льна. На них, а также на
капюшонах и на саванах из
керамической нити, размещались
магические надписи и амулеты, чтобы не
дать телу последовать за Душой. В
конце обе ноги связывали вместе, как
если бы они были одной, как бы повторяя
позу Осириса. Кожа ступней срезалась,
и к ним привязывали сандалии из
папируса и королевского льна, иногда с
нарисованными глазами, чтобы
предостеречь умершего от неверного
шага и помешать ему вновь ступить на
Землю. Вместо настоящего сердца
вставлялось сердце из керамики, камня
или другого освященного материала,
для того чтобы в теле находился один
нетелесный символ воскрешения. Руки
скрещивали на груди разными способами,
в зависимости от ранга покойного, его
пола и эпохи, в которую совершалось
бальзамирование, которое, как
обозначает само слово, было просто "введением
бальзамов".
Тот факт, что покойный имел знаки
воскрешения и рядом с ним лежали
оружие, мебель, пища и напитки, породил
неверное представление о том, что
египтяне готовили тело для того, чтобы,
когда придет Последний День, оно вновь
встало, подобно роботу, и отдалось
наслаждениям плотской жизни. Случись
древним египтянам услышать нечто
подобное, они пришли бы в ужас: народ
из-за своего суеверия, а жрецы - в силу
своей мудрости. Только в
материалистической форме культуры,
подобной той, в которой мы живем, люди
пытаются заморозить старых больных в
надежде, когда будут найдены средства
от их недугов, вернуть их к жизни,
одновременно эфемерной и полностью
оторванной от их естественного
окружения. И не могли египтяне принять
веру христиан в воскрешение плоти, ибо
глубокое наблюдение Природы открыло
им существование законов циклов и
возобновлений, или реинкарнаций одной
и той же Души, через новые, молодые и
здоровые телесные оболочки.
Этот ритуал, выполненный на Земле,
предназначался для того, чтобы быть
отраженным на другой Земле - Аменти.
Ментальные формы древних не
ограничивались строительством храмов
и дорог в этом мире, но продолжались и
в другом, как можно видеть на картах
Аменти, воспроизведенных на многих
саркофагах и в священных книгах, где
содержатся советы, позволяющие Душе
пройти через двери испытаний в этой и
в той жизни.
В качестве примера таких советов для
этой жизни мы приводим прекрасную
Исповедь отрицания, памятник
духовного руководства для любого
Ученика, ищущего самореализации.
|