Шотландская
легенда гласит, что осенью 1590 года в
небольшой деревеньке Северный Бервик близ
Эдинбурга несколько мужчин и женщин,
вынашивающих злонамеренные замыслы,
собрались совершить некий жуткий ритуал в
расположенной невдалеке от Северного моря
пустой церкви. Их цели были столь же
грандиозны, сколь и ужасающи, так как в
планы грешников входило ни много ни мало
овладеть силами природы и изменить ход
истории Шотландии, подняв на море страшный
шторм.
В
маленькой церквушке нечестивцы некоторое
время совещались, сгрудившись вокруг до
смерти напуганного кота, которого они
выбрали объектом колдовства. Совершив
ритуальную церемонию, несчастное животное
сначала окрестили, а затем принялись
жестоко его мучить, гоняя свою жертву взад
и вперед сквозь горящий очаг. После этого
они присоединили руки и ноги мертвого
мужчины, тело которого было украдено ими с
ближайшего кладбища, к кошачьим лапам, и
прикрепили половые органы от
расчлененного трупа под хвостом у кота.
Совершив все это, они отнесли останки
своего отвратительного жертвоприношения
на пирс, находящийся вблизи деревни, и
выбросили в море.
Внезапно,
как повествует легенда, разразилась
ужасная буря, окутав небеса непроглядной
тьмой и выпустив на волю свирепый ветер, с
воем пронесшийся над вспененным морем.
Корабль, совершавший плавание из
Кингхорна в Лайз, попал в шквал и разбился
вдребезги. Многие погибли под обломками
судна. Это трагическое происшествие,
однако, не удовлетворило жаждавших крови
бервикских колдунов, и они выбрали в
жертву другой корабль. Той ночью
британский военный корабль, согласно
расписанию, должен был отправиться в рейс
из Дании в Шотландию. На борту корабля,
вместе со своей невестой, находился Его
Королевское Величество Король Шотландии
Иаков VI, позже ставший королем Англии
Иаковом I. К досаде собравшихся в Бервике
на шабаш, корабль короля избежал крушения,
и им пришлось изыскивать новые средства.
Вскоре
дело о покушении на жизнь короля выплыло
на свет в ходе проводимого в районе
Эдинбурга расследования по подозрению в
колдовстве.
Юная
служанка по имени Гилли Дункан, известная
своим умением ухаживать за больными,
созналась, что вызывала дьявола за тем,
чтобы он помог ей стать еще сильнее. То, что
это признание было вырвано у девушки под
жестокими пытками, мало кого интересовало
и мало что меняло; столь суровые меры были
обычным делом в случае привлечения
колдовских сил. Бедняжку Гилли вынудили
выдать сообщников, и она назвала почти
семьдесят имен, принадлежащих самым
видным людям Эдинбурга.
Что же в действительности происходило (если вообще что-либо происходило) в старой церкви в Северном Бервике? Большинство ученых попросту отмахиваются от признаний Гилли Дункан и Агнессы Сэмпсон, полученных в ходе допросов с пристрастием. Более того, многие историки не преминут поднять на смех тех, кто будет рассказывать о чародеях, пытавшихся якобы в союзе с дьяволом совершить убийство, подняв на море шторм. И к тому же существует немало скептиков, сомневающихся в правдивости бервикской легенды хотя бы потому, что слишком сильна их слепая вера в великую силу магии. К последним относятся колдуны сегодняшнего дня, которые стали бы доказывать, что якобы имевшие место в Бервике события ставят под сомнение репутацию их далеких предков, обитавших на территории Шотландии.