Он изображает очень древнюю эмблему заходящего солнца - исполинского льва с человеческой головой, грубо высеченной из скалы, возвышающейся на этом месте. - Из положения сфинкса на равнине Гизэ посреди бесчисленных гробниц, можно заключить, что в памятниках тогдашних людей, он связывался с мыслью о смерти. И в самом деле, ход солнца, которое садится сегодня только, чтобы завтра опять взойти, всегда подсказывал надежду на загробную жизнь, т.е. продолжение нашей жизни после видимого ее конца, - но это только кажется концом ее на земле, точно также, как закат солнца кажется концом его существования тогда как мы наверно знаем, что солнце только скрылось на короткое время.


Гробница третьей династии
  


Сановник диктует писцам
(Характерно выполнены сосредоточенный вид и положение
руки человека, обдумывающего: "что дальше сказать?")
  


Сановник в парадных носилках

Жизнь, - Смерть, - Возрождение: вот великая загадка, над которой люди стали задумываться, как только они начали вообще думать о чем-нибудь, кроме насущной пищи и крова. Вот почему греки говорили о египетском сфинксе, что он вечно задает вопросы, на которые никто не в состоянии ответить, - загадки, которых никому не разрешить.
  


Жатва
  

И ныне путешественники говорят, что именно такое впечатление производит огромный, грубый, попорченный веками и непогодами, каменный лик: выражение, вечно вопрошающее, вечно не находящее ответа.


Вход в гробницу-Мастаба
(Пятой династии. - Строение кажется низким, потому что на половину зарыто в песке. Стены наклонены, как в большинстве египетских зданий, именно для предохранения заноса песком; благодаря наклонному положению стен, песок сбегает по бокам)
  


Стр. 8 из 30 СодержаниеНазадВперед
  

Hosted by uCoz