Рассыпавшаяся мумия
была украшена великим множеством
ритуальных предметов, амулетов,
кольцами, колье, ожерельями,
статуэтками, представляющими
Ласточку-Душу...
В гробнице были обнаружены куски
ткани типа вуали, например, белый
покров большого изображения Анубиса
на Гробе Мистерий. Но едва их успели
сфотографировать, как они рассыпались
от первого контакта с движущимся
воздухом.
|
Анубис у входа
в сокровищницу.
|
К сожалению, мы не знаем, все ли ткани
постигла такая участь, ибо, как это ни
странно, детальная опись всего
найденного в гробнице так и не была
сделана. Есть лишь список,
составленный самим Картером, да и тот
так и не был достаточно изучен. Вуали,
покрывавшие некоторые гробы,
оказались черными в тот момент, когда
они были обнаружены, хотя известно,
что пигменты ткани могут сильно
меняться (кроме чистого льна, имеющего
натуральный шелковисто-белый цвет,
все остальные цвета вполне могли
измениться).
В наши планы не входит говорить
подробно о большом количестве гвоздей,
ручек, пластин из дорогих металлов, с
помощью которых соединялись
отдельные части сооружений. Но мы
должны отметить, что многие картуши,
на которых появляется имя Тутанхамона,
носят следы доработки и переделки; это
подтверждает предположение о
повторном использовании многих
предметов. То же относится и к самой
гробнице, которая была срочно
расширена, чтобы вместить все
сокровища. Хотя фараон не мог быть
похоронен ранее, чем по истечении
примерно семи месяцев цикла Сотера (Сириус),
вполне возможно, что жрецы Анубиса,
лежащего на девяти врагах, не
выдержали и этого минимального срока.
Но все-таки они не забыли положить
амулеты и священные металлы, а также
рисунки, "которые-видны-в-темноте",
под нетипичными в некоторой степени
картинами на стенах, как и во всех
криптах, каким-либо образом связанных
с Традиционной Мудростью.
Нужно отметить и большое количество
макетов лодок, найденных в гробнице,
начиная с одной, которая была всего
лишь гениально сделанной игрушкой,
возможно, принадлежавшей фараону,
когда он был ребенком (сделанная из
алебастра, она расположена на сосуде,
и когда он заполняется водой,
создается ощущение, что лодка
покачивается на волнах, управляемая
двумя гномами), и кончая другими,
имеющими отношение к магическим
обрядам. Судя по их оснастке, они были
двух типов: одни - предназначенные для
плавания вверх по Нилу против течения,
и другие, созданные для того, чтобы
сплавляться вниз по течению Нила.
Конечно, речь шла не о реальной реке, а
о ее Светящемся Двойнике,
пересекавшем земли Оккультного
Египта, Аменти.
|
Алебастровая
лодка,
установленная на сосуде,
изображающем
искусственное озеро.
|
Другой ритуальный предмет из железа
- на этот раз неизвестно, метеоритного
или нет, - небольшой подголовник,
размешенный в соответствующем месте.
Кроме этого, было найдено много
экзотических и потрясающих
воображение предметов, как, например,
алебастровые сосуды с вырезанными
внутри фигурами, которые становились
видимыми только тогда, когда сосуд
освещался изнутри лампадкой или
свечкой. Это - образы Человека, который,
когда его Духовный Свет светит
изнутри, делается прозрачным и его
скрытые силы, его внутренние Боги
проявляют себя. Все это вдохновило
знаменитого Осберта Ланкастера
сказать, что содержание гробницы
напоминает ему "распродажу личных
вещей содержанки еврея-антиквара
времен Второй империи", что
показывает, насколько прав был
Христос, призывавший не метать бисер
перед свиньями. Однако современные
средства массовой информации делают
подобные вещи неизбежными; "специалисты"
являются обычно наиболее
заблуждающимися интерпретаторами
прошлого, которое приводит их в
замешательство, а так как тщеславие не
позволяет им признать свое неведение,
они насмехаются над прошлым в
выражениях, зачастую не имеющих
ничего общего с истиной.
Картер - пример обратного,
прекрасный археолог и замечательный
человек, - работал с 1922 по 1929 год,
осторожно извлекая все предметы из
захоронения. Вместе с помогавшими ему
реставраторами и специалистами он
регистрировал найденное, тщательно
упаковывал и отправлял в Каир. Большие
гробы были перевезены в египетскую
столицу в 1931 году. Будучи уже стариком.
Картер скончался в Лондоне в 1939 году.
|
Саркофаг в одном,
из египетских залов
музея Пятидесятилетия
в Брюсселе.
|
С ним закончилась великая
археологическая эпопея в Египте. Мир
изменился, стал более бедным и
разделенным на части, и почти не
осталось никого, кто имел бы
достаточно средств и мог посвятить их
тому, чтобы глубже изучить прошлое.
То, что обычно называется
египетскими саркофагами (чем бы оно на
самом деле ни являлось), а их многие
тысячи, рассеяно по всему миру.
Подавляющее большинство их было
найдено в ходе старых раскопок XIX и
первой половины XX века. Любители
древностей тщательно оберегают их,
сами не зная почему, и чувствуют
странную зачарованность ими.
Посетители больших музеев ходят
буквально на цыпочках по залам,
посвященным Древнему Египту,
останавливаются перед таинственными
ладьями, завороженные, восхитительно
наивные, подобревшие люди.
В своих Светящихся Двойниках их
бывшие владельцы странствуют уже
тысячи лет в Астральном Свете, и эти
ладьи уже не могут выполнять свое
предназначение. Однако они по-прежнему
привлекают нас в наше бескрылое время
как чисто духовная, прекрасная,
магическая и удивительная его
противоположность, через которую мы
можем интуитивно проникнуть в
таинство нашего вечного Внутреннего
Бытия, пронизанного верой в Бога, в
Природу и в нашу собственную Судьбу,
туда, где скрыты истоки и назначение
нашего скоротечного прохода через
определенный момент времени и
пространства.
А невидимый Гений тихонько шепчет
нам: "Человек, не бойся. Жизнь
продолжается".
|