Слов
"вампир" пришло из венгерского языка,
а большинство преданий о них родилось в
Восточной Европе. Ирландец Брэм Стоукер,
написавший знаменитого "Дракулу",
позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе
IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) -
трансильванском дворянине, который жил в XV
веке и сражался против турецкого ига. Влад
также был известен своими садистскими
наклонностями - он наслаждался
истязаниями пленных узников. Легенда
гласит, что граф любил устраивать пирушки
среди огромного, количества заостренных
деревянных кольев, на которые были
насажены тела турок, плененных в бою,
поэтому он вошел в историю под прозвищем
Тепеш ("Сажающий на кол").
Но
не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих
соотечественников. В окрестностях его
замка исчезали люди. За высокими каменными
стенами свершались ужасные и богомерзкие
дела. В одной из историй об этом замке
графа назвали "вампиром". Его
пристрастие к крови разделяли и другие
карпатские дворяне. В 1610 г. по указу
венгерского короля была казнена графиня
Элизабет Батори.
Она,
неплохо разбиравшаяся в оккультизме,
узнала, что может продлить молодость и
красоту, если будет купаться в крови
молодых девушек. Многие ничего не
подозревавшие девушки были завлечены в ее
замок, а затем обескровлены и похоронены
там. Но одной из них удалось бежать, она и
поведала эту ужасную историю. В наказание
за совершенные злодеяния "кровавую"
графиню заживо замуровали в ее
собственной спальне. Из таких мрачных
историй рождались легенды о вампирах. В 1897
г. Стоукер в своем романе создал, опираясь
на исторические факты и частично
домысливая историю, образ самого графа
Дракулы. Вот как описано первое явление
графа Джонатану Харкеру в романе Брэма
Стоукера:
"Внутри
стоял высокий старик, чисто выбритый, с
длинными седыми усами, одетый с головы до
пят во все черное, без единого цветного
пятнышка. Он продвигался вперед рывками.
Сжимая мою руку с такой силой, что я
сморщился от боли, несмотря на то, что его
собственная рука была холодна, как лед, и
больше подошла бы покойнику, чем живому
человеку... Лицо его было властным - очень
энергичным - с тонким орлиным изогнутым
носом и особенно раздувающимися ноздрями,
с величественным высоким лбом. На висках
волосы были жидкими, но зато в остальных
местах сильно разросшимися. Густые брови
его почти что срастались на переносице...
Рот застыл в зловещей улыбке, открывая
чрезвычайно острые зубы, которые даже
выступали за губы, чей ярко-красный цвет
свидетельствовал об изумительном
здоровье старика, несмотря на его возраст.
И наконец, бледные уши его по краям были
необычно заострены, а подбородок широк и
массивен, щеки же казались напряженными и
тонкими. Первое, что бросалось в глаза,
была его мертвенная бледность...
Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"