Оккультное значение саркофагов 


Любитель-энтузиаст Древнего Египта обычно использует термин "саркофаг" для всего без разбора, хотя для специалиста это могут быть разные вещи.

Само слово "саркофаг" - греческого происхождения и означает "поедающий мясо". Возможно, это связано с тем, что, по наблюдениям этого любознательного народа, от тела, помещенного в гроб, через несколько лет остаются только кости, либо с тем, что в то время верили в существование особого камня азиатского происхождения, способного разлагать, "съедать" мясо, а при использовании в гробах - разлагать человеческую плоть.

Поэтому, говоря о Древнем Египте, мы должны называть саркофагом лишь гроб, находящийся в непосредственном контакте с мумией. А он, в случае пышных захоронений, находился внутри нескольких гробов, которые размещались один в другом. Этот первый гроб обычно изготавливался из дерева, а в более позднее время иногда из очень плотного картона. Только внешний гроб делался из камня и, в отличие о остальных, уже не имел формы человеческого тела, скорее представлял собой четырехугольный ящик. В исключительных случаях, например, когда хоронил; фараона, гроб помещали внутри нескольких других гробов больших размеров, а затем - в часовню или несколько часовен по тому же принципу.

Двойной гроб Усирмоса,
храмового стража. Брюссель.
  

В еще более редких случаях, которые, к сожалению, еще не привлекли по-настоящему внимания археологов, гроб был из металла (необязательно из золота, как в случае Тутанхамона) или из сплава, который греки называли Электрумом. Один из таких эзотерических гробов занял, наконец, подобающее ему место в Каирском музее после долгого пребывания среди предметов меньшей ценности. Его очертания не повторяют точно очертания человека, а являются мистическим сочетанием священных черт Сокола-Гора и формы тела человека. Такие гробы принадлежали, очевидно, великим жрецам и изготовлялись особым способом, поэтому обращение с ними должно было быть самым аккуратным, чтобы избежать всего, что могло бы подвергнуть опасности или угрозе магическую форму, материализованную в сплаве. Возможно, многим читателям все это может показаться суеверием или предметом, недостойным университетских исследований; но именно те, кто работают в университетах, забыв на минуту про честь мундира, могут подтвердить, как мало в университетах XX века говорят (если вообще говорят) об этих вещах. Однако это не должно нас удивлять или вызывать утрату оптимизма, так как до XV века с университетских кафедр нельзя было услышать, что Земля круглая, до XVII века - что она вращается вокруг Солнца, вплоть до XX века - о том, что парапсихологические явления - реальность. Со временем будет признано многое из того, чем сегодня пренебрегают и что отвергают без достаточных оснований лишь потому, что та или иная гипотеза идет вразрез с общей модной тенденцией.

Если для упрощения мы возьмем в качестве примера гроб или саркофаг, имеющий форму человека, мы увидим, что и внутренняя, и наружная его стороны испещрены иероглифами и магическими знаками. С внутренней стороны мы найдем многочисленные изображения Богов, особенно Матери-Нут, Госпожи Звездного Неба и Света во Тьме. Ее милосердные крылья, связывающие ее с Душой-Ласточкой, расположены таким образом, что, когда гроб был закрыт, мумия оказывалась в их объятиях. Иногда, как в случае алебастрового саркофага, доставленного Бельцони в Лондон, фигура Богини изображалась на дне, так что мумия покоилась прямо на ней.

Гроб или саркофаг был подобен кораблю, который бороздит психическое пространство, разделяющее жизнь и смерть. Он имел функцию защиты от ветров астрального мира (как его называют современные "оккультисты"), предохранял от контакта с лярвами и злыми духами. Нужно учесть, что для египтян, как и для эзотериков всех времен. Душа, пока она находится в человеке, не может легко отделиться от физического тела и от всей массы чувств, ощущений, воспоминание, порывов и разочаровании, которые порождаются земным существованием; поэтому надо помочь ей возвыситься, чтобы, насколько это возможно, избавить ее от лишней боли и усилий. Жрецы Фив были специалистами в этой оккультной науке.

Нет ничего удивительного в том, что культурный и образованный человек не поймет или не поверит в необходимость планов Адуата, наносившихся на дно этих гробов и саркофагов. Если бы каким-нибудь неведомым путем культурный и образованный египтянин мог попасть в XX век из тех времен, о которых мы сейчас говорим, он не понял бы устройства радиоприемника, сколько бы ни смотрел на его схему; а случись ему услышать звуки этого радиоприемника, он решил бы, что где-то за потайной дверцей скрываются музыканты... Точно так же многие "странные" явления, происходящие в музеях со статуями и мумиями, приписываются воздействию резких перепадов температуры и давления, укусов насекомых, неизвестных до сих пор ядов, которыми пропитаны предметы, или же неоткрытых еще микроорганизмов. Мы искренне верим, что эта проблема, как и многие другие, заслуживает разностороннего беспристрастного исследования, если таким образом мы приблизимся к истине, которая выше всех неизбежных предрассудков, переполняющих как наше, так и любое другое время.


Саркофаг с
нарисованной на дне
богиней Нут,
олицетворяющей
небесный свод.
   

Судя по разрозненным находкам, включая те, что встречаются на "черном рынке" древностей, весьма вероятно, что древние фараоны, принцы и жрецы, а также высшие государственные чиновники удостаивались погребальных обрядов исключительной сложности в удивительных сооружениях, прекрасных либо по художественному исполнению, либо по качеству материалов, которые были использованы при их постройке. Из-за грабежей, участившихся уже в эпоху расцвета Нового царства, а также опустошений, которым гробницы подверглись от рук иностранцев и скрывавшихся в пустыне бандитов, до нас дошел лишь один, но поистине удивительный пример прекрасного погребального сооружения тех времен. Мы имеем в виду, конечно же, открытое Картером в начале двадцатых годов (при финансовой поддержке несчастного лорда Карнарвона) захоронение Тутанхамона.

Этот фараон XVIII династии правил чуть более десяти лет, после ужасного времени правления Эхнато-на и его тиранического приказа почитать не единого Бога, как считают защитники Эхнатона, а лишь одну из форм Бога-Солнца, Атона, поставившего вне закона тысячелетние Мистерии, которые в то время были доверены Посвященным Бога Амона в Фивах. Аменхотеп ("Амон доволен") IV, взявший в приступе религиозного безумия имя Эхнатон ("Дух Атона"), покинул Фивы со всем своим двором ради города, который он начал строить в Тель-эль-Амарне.

Говард Картер и лорд
Карнарвон, разрушающие
стену, которая преграждает
путь в погребальную
камеру Тутанхамона.
  

Известно, что Эхнатон правил не один, рядом с ним находился соправитель, который представляет собой историческую загадку. Его звали Сменхкара, и он был так неразлучен с фараоном, что многие считают Нефертити всего лишь официальным символом. Сейчас, когда обнаружено захоронение Сменхкара, а следов гробницы Нефертити по-прежнему нет, некоторые исследователи заходят так далеко, что начинают сомневаться в реальности существования царицы, чей бюст, действительно сделанный с нее или приписываемый ей, стал широко известен благодаря стилизованной красоте модели. Сталкиваемся ли мы здесь с тысячелетней версией того, что сейчас вульгарно называют "травести"? Единственно достоверным сегодня является то, что мумия Сменхкара лежала в женской позе и с женскими атрибутами, хотя анатомические исследования подтвердили, что останки принадлежат молодому мужчине.


Стр. 17 из 23 СодержаниеНазадВперед
  

Hosted by uCoz