Шестой час ночи...
от
как описываются странствия Солнца в
шестом часу ночи: "Пребывание
Величия этого Великого Бога в водных
глубинах "Владычицы - Тех - Которые -
В - Дат". Он дает указания божествам,
которые находятся здесь, он
повелевает, чтобы они занялись своими
жертвами в этом царстве. Он
странствует по всей этой дороге,
оделенный дарами в своей барке, он
раздает им землю как жертвоприношение,
дает им воду из их долины, когда
странствует через Дат, день за днем.
Имя врат этого царства: "С - Острыми -
Ножами". Таинственная дорога Запада,
по водам которой странствует этот
Великий Бог в своей барке, чтобы
заботиться о тех, которые в Дат. Их
часы - таинственные сущности -
слагаются в их именах, познаются в их
бытии, моделируются в их формах. Этот
таинственный образ Дат не будет
познан никакими людьми. Этот образ
именно так начертан в сокрытом месте
Дат, в южной части Сокрытого Помещения.
Кто его знает, тому принадлежат
погребальные жертвы в Дат,
удовлетворен он жертвами богам,
которые в свите Озириса, на земле
будут приносить жертвы ему и его
родным. Указания, данные этим Богом,
чтобы принести жертву божествам
загробного мира. Когда он
направляется к ним, они его видят и
стоят на своих полях. Их жертвы
приносятся благодаря тому, что им
повелевает этот Великий Бог. Имя этого
царства: "Водная - Глубина -
Владычица - Тех - Которые - В - Дат".
Это дорога солнечной барки. - Имя часа
ночи, который сопутствует этому Богу в
этом царстве: "Прибытие - Которое -
Осуществляет - То - Что - Надлежит".
Этот текст не передает
главную мысль полной
иллюстрированной версии "Книги
Амдуат". В шестом часу ночи душа
Великого Бога, вновь наполненная
жизнью в царстве пятого часа,
достигает того места, где в глубине
Дат покоится мертвая телесная
оболочка Бога, окруженная великим
змеем "С - Множеством - Лиц" (изображение
в среднем регистре). Выше то же самое
тело Ра представлено в иной форме. Мы
видим здесь три гробницы, в которых
покоятся три схематично переданные
части тела: голова, туловище и задняя
часть (последнюю египтяне условно
изображали в виде животного без
головы). Гробницы охраняются змеями,
извергающими огонь. Новое соединение
тела и духа, которое происходит в
середине ночи в Подземной Стране,
касается всех умерших. Конечно, творец
этого величайшего для усопших добра -
Великий Бог Ра-Озирис, который сам
оживает в загробном мире. Все три
регистра в иллюстрированной версии
"Книги Амдуат" заполнены
различными существами (как правило, в
человеческом образе), которые
отражают процесс воскресения. Одни из
них уже стоят, другие только
поднимаются и изображены в полусидящем
положении. Некоторые все еще обвиты
пеленами мумий, другие уже от них
освободились и ничем не напоминают
мертвых.
Примечание
переводчика:
Вспомним сходные картины
воскресения мертвых в христианской
иконографии.
Эта радостная победа над силами
смерти приходит каждую ночь,
благодаря животворящему присутствию
Солнца.
В обстановке всеобщей
радости и обычного получения даров от
Великого Бога сохраняется тем не
менее элемент угрозы и возможной
опасности. В нижнем регистре мы видим
змея, "Который - Глотает - Формы".
Его задача - пожирание тени
Примечание
переводчика:
Тень в древнеегипетской религии -
одна из составных частей
человеческого существа.
и уничтожение форм врагов Солнца в
мире Дат. Чуть дальше изображены
девять жезлов - змей, извергающих
огонь. Они символизируют важнейших
египетских богов. Среди них: Атум,
Хепри, Геб, Озирис, Гор, Тот.
Упоминается бог Татенен (буквально:
"Земля - Которая - Поднимается") -
форма мемфисского бога Птаха,
понимаемого здесь как первичный холм,
возникший в изначальном океане на
заре творения. Короче говоря, у
замыкающих врат шестого часа ночи
представлена вся грозная мощь
египетского пантеона, поднявшаяся на
борьбу с врагами Солнца. Это
необходимо именно сейчас, поскольку в
следующем, седьмом часу Солнцу
угрожает самая страшная опасность.
|