Пятый час ночи...
пятом часу ночи начнется величайшее
таинство мира Дат, необходимое для
воскресения .ночного Солнца.
Солнечная барка, которую
тянут на канате богини и боги,
находится в том же царстве Сокариса, в
глубинах Дат. Барка сохраняет облик
змеи. Она скользит по тайным дорогам
Ра-сетау к Пещере Сокариса, которую
стерегут демоны, изображенные на
рисунках в, виде змей или человеческих
голов. В центре композиции находится
овал ("нут"). Его охраняет
двуглавое божество Акер. Внутри овала
- крылатый змей, а на нем - бог с головой
сокола, Змей олицетворяет предвечную
форму бога Атума, и бог, который держит
его за крылья, также чаще всего
определяется как Атум, хотя в "Книге
Амдуат" его называют Сокарисом.
Видимо, речь идет о разных формах
Великого Бога. Озаренный сиянием его
глаз овал, "где слышится некий
шелест", представляет собой
своеобразное средоточие божественных
качеств, "генератор" творческой
энергии Великого Бога. Ночное Солнце
получает здесь свою силу и
способность возродиться на восточном
горизонте неба.
Реализация
божественной потенции начинается
именно здесь, в глубинах Пещеры
Сокариса. На это указывает скарабей -
символ утреннего Солнца. Он
выглядывает из холмика (в средине
верхней части рисунка) и тоже тянет
барку вместе с другими существами
запредельного мира. Холмик называется
"темнота", или "ночь". Его
изображение в верхнем регистре - это
вид с боку той же святыни, чья овальная
горизонтальная проекция представлена
ниже. Этот "ларец" ("хену"),
как его иногда называли в текстах,
имеет три оттенка значения. О первом
мы уже знаем: это "божественное
вместилище" для возрождения
энергии ночного Солнца. Поскольку оно
вмещает Великого Бога, наряду с
солярным аспектом появляется аспект
озирический: холмик становится "могилой
Озириса", или его "саркофагом".
Две птички на нем - Изида и Нефтида,
сестры покойного Озириса, которые его
оплакивают. Изида - "Великая чарами"
- присутствует при чуде преображения
Солнца. Изображение Пещеры Сокариса
венчает голова Изиды - хранительницы
этой святыни. Если считать, что каждый
умерший становится Озирисом, то
холмик - это уже как бы могила, где
почивает тело покойного. Ночью, благодаря
близости Великого Бога, он оживает,
пользуясь полной свободой, а его душа
присоединяется к процессии,
сопровождающей божественную барку.
Когда Бог проходит рядом
с Пещерой Сокариса, он встречает
грозного двуглавого змея, который
пропускает его, только услышав
соответствующее заклинание. Как
всегда, Солнце не перестает
заботиться о блаженных душах -
обитателях этого региона Дат. В
среднем регистре мы видим несколько
божеств, которые занимаются
благотворительной деятельностью по
поручению Великого Бога. С другой
стороны расположен ад для грешников.
Его представляет богиня по имени: "Та
- Кто - Присутствует - Когда - Рубят -
Мертвых", а также группа демоничных
"Зарезывающих".
А текст краткой версии
пятого часа "Книги Амдуат" звучит
так: "Этого Великого Бога, который
на своем песке, влекут на буксире по
надлежащим дорогам Дат в верхней
половине таинственной Пещеры
Сокариса. Невидим и неуловим
таинственный образ страны, что под
телом этого Бога. Божественные
существа, которые находятся там, где
этот Бог, слышат голос Ра, когда он
взывает к окружению этого Бога. Имя
врат этого места: "Место -
Пребывания - Богов". Имя пещеры
этого бога: "Сокрытая Страна".
Таинственные дороги Запада, врата
Сокрытого Помещения, недоступное
место страны Сокариса. Это тело в
первой форме становления. Имена богов,
которые в этой пещере: "Души -
Которые - Находятся - В - Дат". Их
образы являются тем, что находится в
их часе, являются их таинственными
формами. Неизвестен и незрим, неуловим
этот образ самого Гора. Эти образы
были исполнены по образцу, который
начертан в Сокрытом Помещении Дат, в
его южной части. Кто это знает, душа
того довольна, и он доволен жертвами
Сокариса. Хемит не может изрубить его
тело, он спокойно проходит возле него.
На земле будут приносить жертвы этим
божествам. Имя часа ночи, который
сопутствует этому Великому Богу в
этой пещере: "Тот - Который -
Сопутствует - В - Своей - Барке".
|